в глубоком тылу
Шел второй год войны. В глубоком тылу, в небольшой деревушке Абакумовка, что находилась под Талды-Курганом, жить было тяжело. Колхоз отдавал все силы и средства фронту, семья моего деда питалась из рук вон плохо, летом спасал свой огород, зимой выживали на сохраненных остатках урожая. Сам дед, гвардии младший сержант, в это время охранял небо Москвы в составе расчета зенитного орудия.
Дома оставались моя бабушка с двумя детьми, и ее свекр, мой прадед Никифор, которого по возрасту уже никак не могли мобилизовать.
Как-то морозной зимней ночью через деревню двигалась полуторка с двумя бойцами. Следует сказать, что деревушка находилась на трассе Алма-Ата - Семипалатинск. Вьюжило, по рассказам бабушки очень сильно в ту ночь, буран не давал даже на улицу выйти. И вот, сквозь завывания ветра, бабушка услышала лай собаки и чьи-то крики. Прадед немедля вышел проверить - кто же там ломится. Как оказалось, бойцы, сопровождающие грузовик, обошли уже всю улицу с одной просьбой - отогреться, переночевать, но везде, почему-то, встречали отказ. Уж не знаю почему так случилось и с чем это было связано, но - факт. В машине заканчивалось горючее и мужики могли элементарно замерзнуть посреди деревни, тем более полуторка уже с трудом пробиралась сквозь сугробы.

картинка отсюда
Прадед был не из таких, сразу же открыл ворота, помог расчистить подъезд к дому, общими силами загнали машину во двор - бойцы категорически отказывались оставлять машину на улице. Накормили мужиков, чем богаты были, пристроили.
Через сутки, когда буран успокоился, полуторка тронулась в путь. На прощание бойцы отсыпали с кузова машины мешок пшеницы, в благодарность за приют. Зерно было подморожено, но даже такое, оно оставалось серьезным богатством в глухой деревушке посреди зимы.
Подарок тут же был закопан в подполе - органы не дремали даже в таких затерянных уголках империи, и если возникли бы вопросы - откуда пшеница - не поздоровилось бы не солдатам, ни прадеду. Всю зиму 42-го года это зерно помогало выжить и семье деда, и соседям, которым прадед тоже помогал, очень осторожно, конечно.
Прадеда я не застал, но хорошо помню его сына, деда Тихона, его открытость и желание помочь каждому. Его очень уважали в округе, за помощью часто шли к нему. Никому не отказывал дед, не тот он был человек..
Почему-то сейчас такой вот альтруизм является не модным, неправильным по системе нынешних ценностей. Гораздо больше будут уважать человека, который по шел трупам и добился большого успеха, чем людей, отдавшим многое для окружающих его людей. Поменялось что-то очень большое, на мой взгляд, в мировоззрении многих людей...
дополнительные камеры
В нашем городе достаточно много мест, где автомобильные аварии являются обычным делом. Одно из них находится на проспекте Аль-Фараби. Следуя в восточном направлении (т. е. в сторону пр. тов. Фурманова), переезжая поворот на Баганашыл (ул. Сыргабекова) многие разгоняются гораздо выше установленной скорости в 80 км/ч, и сразу же долго и печально тормозят, поскольку встречаются с изгибом улицы направо. Стандартно - 2-3- раза в месяц какой-нибудь шумаХер выносит ограждение и вылетает, кувыркаясь, на встречку. Заметьте - елки на этом участке разделительной полосы не растут. Не успевают. По моей личной статистике (каждый день там проезжаю), большая часть авторов этих аварий - водители джипов. То есть, у некоторых граждан хватает денег купить внедорожную машинку, но не хватает мозгов ею нормально управлять (понимание того, что центр тяжести у джипа гораздо выше, чем у легковушки приходит не ранее первой аварии). Так вот, хорошо, если забор, таки остановит весельчака, а вот если он вылетит на встречку, в поток машин? а ведь были такие прецеденты, лично видел последствия..
Так вот, к чему все это я. Сегодня заметил, что ЖоПо решило бороться с шумаХерами и на этом участке дороги. Прямо перед поворотом установили видеокамеры. Знак, предупреждающий о видеонаблюдении пока в процессе монтажа. Больше я не знаю таких мест в городе, где бы, на участке в 150 метров, стояли подряд два ряда камер - чуть далее давно уже установлены камеры, перед зеброй. Кстати, допускаю, что знак ограничения скорости изменят с 80 на 60. Во всяком случае не удивлюсь, хотя и не возрадуюсь.

(с) фото не моё
В общем, друзья, будьте бдительны. Дополнительные камеры не дремлют.